Вам не понравилась работа стоматолога? Вы считаете, что вам предоставили некачественные услуги? Пломба развалилась на следующий же день после установки, или начались тяжелые осложнения при неполноценном удалении зуба-восьмерки?
Не стоит молчать: необходимо знать о своих правах, смело отстаивать свою точку зрения и не бояться жаловаться на недобросовестного стоматолога.
Пациент может потребовать от врача безвозмездное устранение недостатков. Но для этого необходимы доказательства, что они появились после оказанной услуги. Это возможно, и требование действительно будет рассмотрено, если недостаток проявился через 2 года после принятия результата стоматологических услуг, но при этом важно, чтобы учитывались пределы установленного срока службы.
Если вы стали жертвой недобросовестного стоматолога, нужно написать претензию в письменной форме, подробно расписав все свои требования. Не забудьте указать сроки исполнения своих требований. Также желательно иметь копию письма с печатью организации, в которую вы обращались. Исполнитель должен расписаться на обоих письмах и поставить печать. Требования должны быть удовлетворены в срок.
Возможные варианты выдвигаемых требований со стороны пациента:
Выбор стоматолога – ответственная задача. Помните, что от качества оказываемых услуг врача будет во многом зависеть дальнейшая судьба вашего здоровья. Именно поэтому так важно учитывать при выборе нового стоматолога и клиники следующие факторы.
Оснащение клиники
Во время лечения может возникнуть резкая необходимость в помощи анестезиолога или других специалистов, поэтому немаловажно узнать, если ли в клинике кроме стоматологов другие врачи. Желательно, чтобы клиника была оснащена всем необходимым оборудованием для проведения всех стоматологических манипуляций и операций, а также для срочного оказания помощи, если она неожиданно понадобится.
Большой стаж работы
Стаж у стоматолога должен быть больше 3 лет, чтобы можно было ему доверять. Но даже этого может быть недостаточно. Обратите внимание на время существования самой клиники. Спросите у менеджера или администратора, сколько лет она функционирует, как часто меняется медперсонал, как давно в ней работает понравившийся вам стоматолог. Стабильность – один из ключевых критериев.
Порядок во всем
Впервые находясь в стоматологической клинике, в которую вы пришли, обратите внимание на чистоту и порядок. Отсутствие масок и перчаток у специалистов, бактерицидных ультрафиолетовых ламп, грязь и беспорядок, – явное свидетельство тому, что вам пора уходить и искать другую клинику.
Время приема у стоматолога
Врач не должен работать больше 6 часов в сутки. Это связано с тем, что его профессия является особо рискованной: ему необходима постоянная и максимальная концентрация внимания. Если усталость или плохое самочувствие повлияют на качество выполняемой работы, пострадает пациент. Поэтому не соглашайтесь идти к стоматологу, у которого рабочий день начинается в 9 утра, а заканчивается в 9 вечера.
Компетентный ассистент
Врач не должен проводить все манипуляции самостоятельно. У него обязательно должен быть помощник, медсестра или другой специалист. В противном случае это будет считаться нарушением протокола.
Наличие медкарты
Даже при разовом приеме обязательно заводится медицинская карта, в которой должны быть зафиксированы сведения о манипуляциях, проводимых стоматологом, диагнозе и способах лечения, применяемых средствах и материалах, а также о текущем состоянии здоровья пациента.
Галитоз может быть постоянным или появляться время от времени.
Технология, которая позволяет создавать новые зубы, экономя Ваше драгоценное время и средства.
Утреннее полоскание бальзамами отлично удаляет колонии бактерий, выросшие за ночь.